18 марта, четырёхмачтовый барк “Крузенштерн” отшвартовался от причала Калининградского морского рыбного порта и вышел в первый рейс навигации 2025 года. Экспедиция посвящена 80-летию победы в Великой Отечественной войне.
Самая дальняя точка путешествия Маврикий, заход в порт продлится три дня. Он будет посвящен советским морякам, которые 50 лет назад помогали пострадавшим от страшного циклона. На борту учебного парусного судна 140 курсантов, 13 из них курсанты Судомеханического техникума ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет».
На третьи сутки плаванья барк “Крузенштерн” прошёл под мостом Большой Бельт, который находится в одноимённом проливе и соединяет датские острова Фюн и Зеландия. Попутный балтийский ветер дал возможность команде и курсантам поставить косые паруса. Курсанты даже не успели почувствовать всю прелесть работы на палубе, а ветер уже надул белые крылья барка. Тут же состоялось и первое практическое занятие по укладке снастей.
Утром 21 марта «Крузенштерн» вышел в Северное море, которое встретило парусник непродолжительным штормом, что, однако, стало настоящим боевым крещением для юных моряков.
В Северном море «Крузенштерн» находился недолго – через два дня судно прошло пролив Па-де-Кале, который является северо-восточным продолжением Ла-Манша. В тот же день на паруснике состоялся парусный аврал по переброске реев, а на следующий – по подъёмам на мачты.
В период с 18 по 21 марта 2025 года уже было пройдено более 500 морских миль, из которых под машиной и парусами – почти 90.
Поздним вечером 23 марта барк «Крузенштерн» пересёк нулевой меридиан и вошёл в Западное полушарие, а вечером следующего дня – вышел из Ла-Манша в Бискайский залив. «Крузенштерн» преодолел уже половину пути к Агадиру (Марокко) – первому порту захода в рейсе.
Так же этот рейс получил статус благотворительного и на борту парусника прошла благотворительная акция. Команда барка “Крузенштерн” отправила первые пять писем, написанных тяжелобольными детьми – подопечными благотворительного фонда “Линия Жизни” в море. По задумке получивший письмо должен ответить на него, указав координаты, где была найдена бутылка.
На паруснике прошли первые зачёты, которые не только показали, насколько хорошо практиканты изучили устройство “Крузенштерна”, его рангоут и такелаж, но и готовы ли они приступить к самостоятельным работам на высоте
Рано утром 29 марта барк «Крузенштерн» пересёк параллель Гибралтарского пролива и вышел на африканские широты.
Было проведено уже более 10 парусных авралов.
3 апреля барк «Крузенштерн» ошвартовался у торгового причала порта Агадир. В течение двух дней парусник пополнит запасы воды и продовольствия и продолжит свой путь. «Семь футов под килем» нашим юным морякам и экипажу!